Однако хотелось бы разобраться — всем ли подходит такой вариант?
Уроки по скайпу выглядят довольно привлекательно для потенциальных клиентов. И для этого есть веские причины:
1. Экономия средств. Занятия «из дома» не требуют от специалиста оплаты аренды помещения или расходов на дорогу, поэтому стоимость урока будет несколько ниже, чем в случае очного приема.
2. Экономия времени. Вам не придется тратить лишние часы на поездку на очередной урок, что особенно важно, если «клиент» логопеда — маленький ребенок. Как известно, передвижение по городу с детьми, хоть в машине, хоть в общественном транспорте, занимает больше времени и сил.
3. Возможность подобрать удобный график занятий. Не всегда удается сразу найти подходящее время для занятий. Тем более актуально это для работающих взрослых и детей с их необходимостью в соблюдении режима дня. Занятия по скайпу дают большую вариативность.
4. Комфортная обстановка. Часто дети не очень удобно чувствуют себя в кабинете логопеда. Они могут стесняться, зажиматься и поначалу вести себя скованно. Ну а дома и рядом с мамой все кажется намного проще. (Справедливости ради, отметим, что хороший логопед в самые короткие сроки находит подход к каждому ребенку, это обязательное условие эффективной работы!)
5. Доступность действительно хороших специалистов. Далеко не в каждом населенном пункте есть возможность посещать очно логопеда-дефектолога, способного справиться с вашей проблемой. Занятия по скайпу откроют для вас двери профильного центра, находящегося в любом городе.
Как проходят занятия с логопедом по скайпу:
Для работы он-лайн необходима хорошая связь. Обязательные технические компоненты включают: устойчивое интернет-соединение с хорошей скоростью; наличие веб-камеры; качественные колонки и микрофон.
Для логопедических занятий гарнитура с наушниками — не самый подходящий вариант, тем более в случае работы с детьми.
На занятиях должен присутствовать кто-то из родителей, чтобы контролировать выполнение заданий ребенком, быть «руками» логопеда и для получения консультаций после каждого урока.
План проведения занятий не отличается от тех, в которых логопед присутствие очно. Точно также все упражнения составляются с учетом личных особенностей ребенка и его речевого развития. Включаются и приемы артикуляционной гимнастики, и игры, и тематические задания. В конце урока даются рекомендации по выполнению упражнений дома.
Минусы логопедических занятий по скайпу:
Если все так радужно, то значит заниматься он-лайн с логопедом-дефектологом можно абсолютно всем? В данном случае мы хотели бы предостеречь от возникновения неоправданных ожиданий. Несмотря на то, что дистанционная логопедическая работа активно распространяется в последние годы, полностью заменить очное присутствие педагога такой вариант не может.
Отрицательная сторона логически вытекает из самих плюсов он-лайн занятий. Обратная сторона медали — это отсутствие «живого» общения. Многие нюансы поведения ребенка можно просто не заметить через экран. А ведь именно они могут помочь специалисту обнаружить корни имеющихся проблем, более точно построить программу коррекции и оказать необходимую помощь.
Когда занятия по скайпу — не лучший вариант?
1. Чрезмерно юный возраст «клиента». Далеко не все логопеды соглашаются заниматься удаленно с дошкольниками. Дети такого возраста еще не готовы к продуктивной учебной деятельности. Им постоянно требуется смена игр, общение, контакт с преподавателем. Основную обязанность по правильному выполнению всех упражнения придется взять на себя родителям. Но для этого они должны неплохо разбираться в вопросе. 2. Необходимость ручных манипуляций. В некоторых случаях для достижения эффекта может требоваться логопедический массаж или постановка языка для правильного выговаривания некоторых звуков. Логопед на очном уроке может воспользоваться шпателем или пальцем — своим или ребенка;-) — на он-лайн занятии этим умением придется овладевать скорее всего маме. Стоит ли брать на себя такую ответственность — решать родителям. 3. Сложные случаи, наличие значительных речевых и прочих нарушений требуют крайне внимательного отношения логопеда на протяжении всего занятия. В этом случае хороший специалист все же настойчиво порекомендует вариант очной коррекции.
Итак, занятия с логопедом по скайпу — прекрасный вариант для коррекции:
- звукопроизношения (картавость, не «поставленные» один или несколько звуков, нечеткость дикции — то есть несложные нарушения);
- заикание;
- развития речи и функций высшей психической деятельности при небольших отставаниях.
Очные занятия необходимы в случаях:
- сложных нарушениях речи;
- проблемах формирования навыков письма и чтения (дисграфия, дислалия);
- значительной задержки развития речи у детей;
- ранний возраст у ребенка.
Крайне важно также понимать, что от правильной диагностики состояния речи ребенка и причин ее нарушений напрямую зависит эффективность занятий. По этой причине первая консультация должна обязательно состояться лично.
Уважаемые родители, интересны ли Вам такие занятия?)
Уважаемые родители, интересны ли Вам такие занятия?)
Комментариев нет:
Отправить комментарий