«Я – педагог!»


«Я – педагог!»


«Если без сердца идёте к детям, занятие не состоится. Технологии состоятся, а занятие – нет. Занятие – это когда ребёнок набирает света»
Ш.А. Амонашвили

Бежит время, меняется общество, ничто не стоит на месте. Каждый из нас должен учиться у времени, в котором живет. Я выбрала профессию «педагог», и я ежедневно стремлюсь к саморазвитию, самосовершенствованию, поиску новых знаний, опираясь на богатый опыт предыдущих поколений. Дети – наше будущее! И то, что я вкладываю на ранних этапах их жизни, в дальнейшем будет определять развитие нашего общества.
Нет сомнения в том, что педагог и общество развиваются в тесном взаимодействии друг с другом. Иначе и быть не может: педагог живет в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же перемены, которые происходят. У педагога сегодня более сложные задачи, чем у политика, общественного деятеля, финансиста, промышленника, чем у кого-либо другого в современном обществе. 21 век – век новейших технологий, и, безусловно, современный педагог должен соответствовать этому новому времени.
Соответствую ли я новому времени? Я думаю, что да! Я человек, желающий постоянно меняться, развиваться, двигаться вперед, повышать уровень квалификации.
Я - учитель-логопед, и в начале каждого учебного года в мою коррекционную группу приходят дети со своими проблемами, беспомощностью, порой одиночеством, каждый из них - как слабый росток, из которого мне, как Маленькому принцу Экзюпери, предстоит вырастить прекрасную розу. Дети входят ко мне в душу и остаются там навсегда.
У детей - жителей моей планеты - много забот, о которых порой забывают взрослые. Как же я хочу им помочь! Чужих детей не бывает! Это один из принципов моей педагогической философии.
Общение с особенными детьми - проверка нас, взрослых, на нравственную прочность. Это не легко, но это моя профессия! Я дарю детям радость и веру в себя - уверенный шаг к успешности, протягиваю тонкую ниточку к его способностям.
Я горжусь своей профессией! Моя работа - это ежедневное радостное общение. Каждый раз, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги. Моя профессия - это постоянное познание нового, и чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии, которые я использую в своей коррекционно-развивающей деятельности - это третий принцип моей философии.
Каждый ребенок уникален. Нет стандарта для облегчения задачи обучения. Что - то хорошее получится, если только вложишь максимум своих усилий, частичку своей души, будешь искренен с ребенком. Другой вариант с детьми не проходит.
Необходимо постоянно совершенствовать педагогическое искусство. Дети такие разные. Нет возможности останавливаться, необходимо быть в движении, в поиске, в развитии, в желании самосовершенствоваться. Чтобы вести ребенка за собой, нужно встать не впереди, а рядом с ним, чутко прислушиваться к каждому его шагу и очень точно представлять - куда и зачем вы идете.
Я создаю вокруг себя пространство, которое помогает каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности. Ведь не бывает неспособных и равнодушных детей. Исходя из моего опыта работы, я могу сделать вывод, что современные дети ценят тех педагогов, которые относятся к ним с большим уважением и пониманием. Поэтому я в любой ситуации нахожу с ними общий язык, понимаю и принимаю их, в каком-то смысле даже являюсь другом каждому своему воспитаннику.
Я - новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям! Ведь ребенок – не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Дети - это чудо света. «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать», - сказал Маленький принц. Эта затаенная в ребенке сила духа, разума и сердца, если ее довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг – и на Земле, и в Космосе, и в нем самом. Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребенке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека, и это серьезная задача для мудрых, любящих педагогов.
Педагог есть мостик между детскими чувствами, мечтами, обидами, переживаниями и взрослыми проблемами, заботами и желаниями. Как здорово увидеть понимание в глазах мамы, почувствовать поддержку отца, увидеть свои достижения, да просто знать, что я кому-то нужен, кто-то просто меня выслушает, увидит, что мне плохо или хорошо.
Педагог – это сила, педагог – это творец, скульптор, художник. Выбрав однажды эту профессию, он навсегда останется в ней и должен по жизни нести свое гордое звание. Мое профессиональное кредо заключается в неустанном труде души, в творении другой личности, утверждении человека в человеке. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием -  это на века.
Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!
И вот в очередной раз, в самое очаровательное и таинственное время года - осенью, встречая ребят, я гордо произнесу: «Я совершу чудо! Я – педагог!». Начнется новый учебный год. И снова всё пойдет своим чередом. Но каждый раз один и тот же вопрос. Как из этого ребенка, этого маленького беззаботного существа сделать достойного человека? Дать ему знания и умения, научить быть добрым и инициативным? И, самое главное – как сохранить эту зеркально чистую и светлую душу?

Комментариев нет: