«Я – педагог!»
«Если
без сердца идёте к детям, занятие не состоится. Технологии состоятся, а занятие
– нет. Занятие – это когда ребёнок набирает света»
Ш.А. Амонашвили
Бежит время, меняется общество, ничто не стоит на месте.
Каждый из нас должен учиться у времени, в котором живет. Я выбрала профессию
«педагог», и я ежедневно стремлюсь к саморазвитию, самосовершенствованию,
поиску новых знаний, опираясь на богатый опыт предыдущих поколений. Дети – наше
будущее! И то, что я вкладываю на ранних этапах их жизни, в дальнейшем будет
определять развитие нашего общества.
Нет сомнения в
том, что педагог и общество развиваются в тесном взаимодействии друг с другом. Иначе
и быть не может: педагог живет в обществе и, следовательно, вместе с ним
переживает все те же перемены, которые происходят. У педагога сегодня более
сложные задачи, чем у политика, общественного деятеля, финансиста,
промышленника, чем у кого-либо другого в современном обществе. 21 век – век новейших
технологий, и, безусловно,
современный педагог должен соответствовать этому новому времени.
Соответствую ли я новому времени? Я думаю, что да! Я человек, желающий постоянно меняться,
развиваться, двигаться вперед, повышать уровень квалификации.
Я - учитель-логопед, и в начале каждого учебного года в мою коррекционную группу приходят дети
со своими проблемами, беспомощностью, порой одиночеством, каждый из них - как
слабый росток, из которого мне, как Маленькому принцу Экзюпери, предстоит
вырастить прекрасную розу. Дети входят ко мне в душу и остаются там навсегда.
У детей - жителей моей планеты - много забот, о
которых порой забывают взрослые. Как же я хочу им помочь! Чужих детей не
бывает! Это один из принципов моей педагогической философии.
Общение с особенными детьми - проверка нас, взрослых,
на нравственную прочность. Это не легко, но это моя профессия! Я дарю детям
радость и веру в себя - уверенный шаг к успешности, протягиваю тонкую ниточку к
его способностям.
Я горжусь своей профессией! Моя работа - это
ежедневное радостное общение. Каждый раз, соприкасаясь с миром детства,
совершаю вклад в завтрашний день детей. Уча детей, учусь и сама! Только любовь
к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги. Моя профессия - это
постоянное познание нового, и чтобы заинтересовать воспитанников, нужны
нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные
технологии, которые я использую в своей коррекционно-развивающей деятельности -
это третий принцип моей философии.
Каждый ребенок уникален. Нет стандарта для облегчения
задачи обучения. Что - то хорошее получится, если только вложишь максимум своих
усилий, частичку своей души, будешь искренен с ребенком. Другой вариант с
детьми не проходит.
Необходимо постоянно совершенствовать педагогическое
искусство. Дети такие разные. Нет возможности останавливаться, необходимо быть
в движении, в поиске, в развитии, в желании самосовершенствоваться. Чтобы вести
ребенка за собой, нужно встать не впереди, а рядом с ним, чутко прислушиваться
к каждому его шагу и очень точно представлять - куда и зачем вы идете.
Я
создаю вокруг себя пространство, которое помогает
каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности. Ведь не бывает
неспособных и равнодушных детей. Исходя
из моего опыта работы, я могу сделать вывод, что современные дети ценят тех
педагогов, которые относятся к ним с большим уважением и пониманием. Поэтому
я в любой ситуации нахожу с ними общий язык,
понимаю и принимаю их, в каком-то смысле даже являюсь другом каждому своему
воспитаннику.
Я - новатор, эффективно работающий со знаниями,
исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель; любящий,
понимающий, отдающий свое сердце детям! Ведь ребенок – не аморфная масса, а
существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Дети
- это чудо света. «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень
утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать», - сказал Маленький
принц. Эта затаенная в
ребенке сила духа, разума и сердца, если ее довести до совершенства, станет
сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг – и на
Земле, и в Космосе, и в нем самом. Но суть в том и заключается, что какие бы
силы не таились в ребенке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет
даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо:
сделать, воспитать, создать из него человека, и это серьезная задача для
мудрых, любящих педагогов.
Педагог есть мостик между детскими чувствами,
мечтами, обидами, переживаниями и взрослыми проблемами, заботами и
желаниями. Как здорово увидеть понимание в глазах мамы, почувствовать поддержку
отца, увидеть свои достижения, да просто знать, что я кому-то нужен, кто-то
просто меня выслушает, увидит, что мне плохо или хорошо.
Педагог – это сила,
педагог – это творец, скульптор, художник. Выбрав однажды эту профессию, он навсегда
останется в ней и должен по жизни нести свое гордое звание. Мое
профессиональное кредо заключается в неустанном труде души, в творении другой
личности, утверждении человека в человеке. Ведь еще древние говорили: сейте
хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь
воспитанием - это на века.
Вы спросите, для
чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!
И вот в очередной
раз, в самое очаровательное и таинственное время года - осенью, встречая ребят, я гордо
произнесу: «Я совершу чудо! Я – педагог!». Начнется новый учебный год. И снова
всё пойдет своим чередом. Но каждый раз один и тот же вопрос. Как из этого ребенка,
этого маленького беззаботного существа сделать достойного человека? Дать ему
знания и умения, научить быть добрым и инициативным? И, самое главное – как
сохранить эту зеркально чистую и светлую душу?
«Если
без сердца идёте к детям, занятие не состоится. Технологии состоятся, а занятие
– нет. Занятие – это когда ребёнок набирает света»
Педагог – это сила,
педагог – это творец, скульптор, художник. Выбрав однажды эту профессию, он навсегда
останется в ней и должен по жизни нести свое гордое звание. Мое
профессиональное кредо заключается в неустанном труде души, в творении другой
личности, утверждении человека в человеке. Ведь еще древние говорили: сейте
хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь
воспитанием - это на века.
Комментариев нет:
Отправить комментарий