Знакомство со звуком [М']
Взрослый задает
ребенку вопрос: «Как называется детеныш коровы?» — «Теленок».
Затем знакомит ребенка
с символом звука [М']: теленок мычит:
мьмь..., характеристикой звука: согласный, мягкий,
звонкий, и обозначением: зеленый кружок с колокольчиком.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки,
если услышишь звук [М']»:
мь, а, у, мь, и, мь; мя, ка, па, ми, ки, ме; мяч,
суп, миска, Миша, мир, ворона.
Задание 2. Взрослый предлагает ребенку внимательно
прослушать и повторить серию слогов:
мя-ме, ми-мю...; амь-омь, умь-имь...
Задание 3. Взрослый просит ребенка перечислить
картинки, названия которых начинаются на звук [М']: мяч, миска, мишка, мел, метро, месяц. ,
Игры с картинками:
«Чего не стало?» (ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает картинку. Ребенок
должен вспомнить название картинки, которую убрали.) «Что изменилось?» (ребенок
закрывает глаза, а взрослый меняет картинки местами. Ребенок должен вспомнить и
восстановить первоначальный ряд картинок.)
Задание 4. Дифференциация звуков [М] — [М'].
«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М]»:
м, мь, мь, м...; ма, мя, ми, му...; ам, омь...; мяч, муха, мак, Миша...
Дидактическое
упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом: взрослый произносит слог с твердым
согласным звуком [М], при этом кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч,
произносит слог с мягким согласным звуком [М'], возвращая мяч взрослому, и
т.д.):
ма-мя, мо-..., му-..., мы-...; мя-ма, ми-..., мю-..., ме-...
Задание 5. Ребенку предлагается среди имен выбрать те,
которые начинаются на звук [М] ([М']): Миша, Марк, Марина, Мирон...
Вклеить в тетрадь
картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звуки [М] и
[М'].
Взрослый произносит
пару слов и просит ребенка определить, какой первый звук в этих словах, а затем
составить с каждым словом предложение: мышка — мишка; мыла — Мила; мал — мял.
Комментариев нет:
Отправить комментарий