среда, 24 января 2024 г.

ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ М

Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и ответить на вопрос:
Голодная - мычит, Сытая - жует, Всем детям молоко дает. (Корова)
«Как мычит корова?» - «МММ...»

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М]: когда мы произносим звук [М]:
- губки сомкнуты без напряжения;
- воздух выходит через нос;
- горлышко «работает».
Взрослый показывает ребенку символ звука [М]: корова мычит: МММ... (см. цветную вклейку), затем объясняет, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком с колокольчиком. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].
Фонетическое упражнение.
Корова мычит: ММММММММММ... (вслед за взрослым, просим ребенка произнести звук [М] длительно).
-Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».
Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):
м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы; мак, Оля, муха, дом, суп, мост. 

Комментариев нет: