воскресенье, 19 декабря 2021 г.

«Зима» 
Цель: развитие зрительного восприятия, воображения, умения выделять основные характерные признаки явлений; формирование умения образовывать качественные прилагательные (белый, чистый, тонкий, прозрачный и т.д.), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
Оборудование: не требуется.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
 Ход игры: предлагаем детям выйти на улицу (посмотреть из окна) и поговорить о зимних явлениях в природе. Снег (какой?) – белый, искристый, слепящий, чистый. Лед (какой?) – бело-серый, толстый, битый, прозрачный. Снежинка (какая?) – узорная, блестящая, маленькая. Иней (какой?) – мелкий, тонкий, мохнатый, сверкающий, серебристый и т.д. Небо (какое?) – чистое, голубое, безоблачное / серое, темное, облачное. Морозные узоры (какие?) – разнообразные, белые, витиеватые, кружевные, тонкие, полупрозрачные, Солнце (какое?) – тусклое, не яркое и т.д. Порассуждайте вместе с детьми, на что похож снег – на пух, лед – на хрусталь и т.д.

Комментариев нет: