вторник, 10 октября 2017 г.

 Знакомство со звуком [А]

Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов. При этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах и просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»: август, аист, адрес. Взрослый показывает ребенку перед зеркалом и объясняет артикуля­цию звука [А]: когда мы произносим звук [А], то:
   губки в спокойном состоянии;
   ротик открыт широко;
   язычок спокойно лежит во рту;
   горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голо­совых связок лежит на его горлышке). Ребенок правильно произносит звук [А] перед зеркалом, а затем вос­производит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет ребенку, что звук [А] — гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду), и показывает малышу красный кружок для обозна­чения этого звука, а также символ звука [А] — девочка укачивает куклу и поет ей: ААА...

Дидактическое упражнение «Назови на А» (вспомнить слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук [А]): транспорт: автобус, аэробус, аэроплан...; фрукты: ананас, апельсин, абрикос...; профессии: агроном, астроном, артист...; имена мальчиков и девочек: Аня...; Андрей...

Комментариев нет: