понедельник, 7 ноября 2016 г.

Логоритмика


Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы поговорить о таком распространённом и безусловно полезном направлении как логоритмика. Что же это такое? Проще говоря, логоритмика это сочетание движения, музыки и слова.
  • Общую и мелкую моторику: Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие двигательных способностей, координацию движений рук и ног, игра на музыкальных инструментах способствуют развитию общей и мелкой моторики.
  • Координацию движений во взаимосвязи с речью: К примеру, нужно похлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…»
  • Ориентацию в пространстве: Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и налево, на месте.
  • Чувство музыкального и стихотворного темпа и ритма: Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.
  • Дыхание: Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно. Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.
  • Артикуляцию, мимику и голос: Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка»
  • Умение расслаблять мышцы тела, релаксацию: Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Также малышам предлагаются упражнения, развивающие умение напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.
  • Правильное звукопроизношение и фонематический слух: От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.
  • Слуховое внимание и память: Так как определенные движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру, «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте она идет…» В целом, логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.
  • Творческую фантазию и воображение: Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно вообразить и изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и воображение.
  • Расширить словарный запас: Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.
Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом, логоритмика тоже может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам.

Подвижные занятия, предложенные Е. Железновой удобны как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Каждое из представленных упражнений направлено на развитие различных групп мышц малыша, улучшает рост и развитие органов и систем, развивает дыхательный аппарат. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием подвижных упражнений, усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность всей эндокринной системы. Важнейший результат игр - это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие формы физической культуры, способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них прикладных навыков, координации движений, ловкости, социальной адаптации, дисциплинированности и других важных качеств.
Основной целью этого направления является развитие и коррекция речевой функции ребёнка, посредством задействования дополнительных анализаторов и систем. Помимо этого, занятия по логоритмике помогут сформировать и развить:

Логоритмические занятия могут проводится как в условиях детского сада, развивающих центров и т.п. Но кроме этого, данные занятия можно и НУЖНО проводить дома, т.е. родителям с детьми. Главное запастись подходящим материалом. Одним из таких является картотека подвижных игр Екатерины Железновой. В интернете в широком доступе представлены различные её сборники серии «Музыка с мамой». Данные упражнения рассчитаны на детей от одного года. Но при желании можно заниматься и раньше.

Если ребенок двух лет не говорит или говорит плохо - есть смысл попробовать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие- ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т.д.
Таким образом, логоритмические занятия очень полезны деткам любого возраста. Уже сегодня Вы можете попробовать со своим малышом одно, два или три подобных упражнения. Дети очень быстро запоминают движения, слова и ритм песни. Не отчаивайтесь, если у Вас что-то не получилось с первого раза. Запаситесь терпением, преподносите малышу это как игру, и результат обязательно Вас порадует.

Комментариев нет: