Пользуемся предложениями
Для того чтобы ребенок пользовался предложениями в повседневной жизни, надо специально обучать его много говорить, рассказывать, высказывать свое мнение, заучивать стихи, загадки, пословицы. Надо научить пользоваться простыми и распространенными предложениями.
Для того чтобы ребенок научился последовательно высказываться, надо упражнять его в составлении разнообразных рассказов. Ребенку предлагаются полезные и интересные виды работ:
- "Сравним два предмета", чем похожи, чем отличаются? (огурец - помидор; самолет - ласточка).
- "Давай опишем игрушку, предмет" (Какая машина? Из каких частей она состоит?).
- "Что ты увидел за три секунды?", ребенок должен запомнить и рассказать об увиденном.
- Разложи сюжетные картинки по порядку, придумай рассказ.
- Убери лишнюю картинку, назови рассказ.
- Составление рассказа по сюжетной картине, или серии картин по данному плану.
- Придумывание рассказа по схеме.
- "Смешинки" (придумаем смешное предложение или рассказ о звездочке, о листочке).
- Взрослый начинает рассказ, а ребенок заканчивает.
- Игра "Исправь меня", взрослый неправильно рассказывает, ребенокисправляет.
- Взрослый и ребенок составляют диалоги на определенную тему.
- Придумывание совместных рассказов на фантазийные темы ("Еслибы ты был цветком, самолетом?", "Что было бы, если бы все времяшел дождь?").
- . Придумывание своей сказки на заданную тему, или свободную пожеланию ребенка. Полезны игры, развивающие описательную речь:
- "Что может рассказать о себе малина, книга, автобус" (я - малина вкусная ягода, я расту на кустах, я сочная, сладкая, из меня делают сок и варят варенье).
- "Угадай-ка" узнай предмет по описанию.
- "Небылицы".
- "Мое любимое животное".
- "Наши хорошие и плохие дела".
- "Как передвигаются животные?".
При систематическом использовании различных лексических игр дети учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за словом, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками.
Полезны пересказы интересных эпизодов, рассказов, всей сказки, мультфильмов. Необходимо включать материалы на этические темы с оценкой событий, поведения детей. Необходимо наблюдать за изменениями в природе, находить хорошее и плохое в окружающем мире.
Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о разных сторонах окружающей действительности и уделять время для специальных занятий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий