вторник, 15 ноября 2016 г.

Пользуемся предложениями


Для того чтобы ребенок пользовался предложениями в повседневной жизни, надо специально обучать его много говорить, рассказывать, высказывать свое мнение, заучивать стихи, загадки, пословицы. Надо научить пользоваться простыми и распространенными предложениями.

Для того чтобы ребенок научился последовательно высказываться, надо упражнять его в составлении разнообразных рассказов. Ребенку предлагаются полезные и интересные виды работ:
  1. "Сравним два предмета", чем похожи, чем отличаются? (огурец - помидор; самолет - ласточка).
  2. "Давай опишем игрушку, предмет" (Какая машина? Из каких частей она состоит?).
  3. "Что ты увидел за три секунды?", ребенок должен запомнить и рассказать об увиденном.
  4. Разложи сюжетные картинки по порядку, придумай рассказ.
  5. Убери лишнюю картинку, назови рассказ.
  6. Составление рассказа по сюжетной картине, или серии картин по данному плану.
  7. Придумывание рассказа по схеме.
  8. "Смешинки" (придумаем смешное предложение или рассказ о звездочке, о листочке).
  9. Взрослый начинает рассказ, а ребенок заканчивает.
  10. Игра "Исправь меня", взрослый неправильно рассказывает, ребенок
    исправляет.
  11. Взрослый и ребенок составляют диалоги на определенную тему.
  12. Придумывание совместных рассказов на фантазийные темы ("Если
    бы ты был цветком, самолетом?", "Что было бы, если бы все время
    шел дождь?").
  13. . Придумывание своей сказки на заданную тему, или свободную по
    желанию ребенка. Полезны игры, развивающие описательную речь:
  14. "Что может рассказать о себе малина, книга, автобус" (я - малина вкусная ягода, я расту на кустах, я сочная, сладкая, из меня делают сок и варят варенье).
  15. "Угадай-ка" узнай предмет по описанию.
  16. "Небылицы".
  17. "Мое любимое животное".
  18. "Наши хорошие и плохие дела".
  19. "Как передвигаются животные?".

При систематическом использовании различных лексических игр дети учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за словом, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками.
Полезны пересказы интересных эпизодов, рассказов, всей сказки, мультфильмов. Необходимо включать материалы на этические темы с оценкой событий, поведения детей. Необходимо наблюдать за изменениями в природе, находить хорошее и плохое в окружающем мире.
Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о разных сторонах окружающей действительности и уделять время для специальных занятий.

Комментариев нет: