Артикуляционная гимнастика для постановки С,З,Ц
«Покусаем язык»
Цель: Добиваться расслабления мышц языка,
усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной
проводимости).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть
рот и покусывать язык. Варианты: 1. Покрывать кончик языка. 2. Покусывать
середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во
время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов
(«та-та-та») помогает ребёнку в выполнении упражнения. Обратите внимание!1.
Не подворачивать нижнюю губу внутрь, на нижние зубы.2. Язык широкий, губы
растянуты в улыбке. Данное упражнение является базовым в артикуляционной
гимнастике. Выполняя это упражнение, ребёнок осуществляет самомассаж языка.
Цель: Преодолевать спастичность (напряжённость)
языка путём самомассажа (покусывания боковых краёв языка), способствовать
прилеганию краёв языка к нижним боковым зубам.
Описание: Улыбнуться, спеть:
«и-и-и» (язык расширится) — и, не меняя положения языка, покусывать его края
боковыми зубами 10—15 раз. Обратите внимание! Если возникают трудности в
выполнении упражнения, то необходимо показать ребёнку, какую часть языка нужно
покусывать.
Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в свободном,
лежащим на нижней губе, вырабатывать умение дуть по середине широкого языка,
спокойно лежащего на нижней губе.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть
рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в
таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Цель: Научиться удерживать язык в положении,
необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка,
укреплять кончик языка.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть
рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой».
Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! Если
ребёнок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему пропеть звук
«и»: «и-и-и» — и язык примет нужное для «горки» положение. Улыбнуться,
приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно плавно подуть по
середине языка. Воздух должен быть холодным.
«Чистим нижние зубы»
Цель: Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик язык развивать подвижность языка.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны. Обратите внимание! 1. Губы неподвижны, растянуты в улыбке.2. Двигая кончиком язык из стороны в сторону, нужно следить, чтобы он находился у дёсен.3. Упражнение рекомендуется выполнять как можно чаще при «межзубном произношении свистящих», в процессе речи язык ребёнка находится между зубами.
Цель: Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик язык развивать подвижность языка.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны. Обратите внимание! 1. Губы неподвижны, растянуты в улыбке.2. Двигая кончиком язык из стороны в сторону, нужно следить, чтобы он находился у дёсен.3. Упражнение рекомендуется выполнять как можно чаще при «межзубном произношении свистящих», в процессе речи язык ребёнка находится между зубами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий