среда, 9 августа 2017 г.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПОСТАНОВКИ л   

        «Чистим верхние зубы» 
Цель: Развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъём языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внут­ренней стороны, делая движения из стороны в сторону. Обратите внимание!1. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. 2. Сле­дить за тем, чтобы кончик языка не загибался внутрь, а двигался у корней зубов. 3. Ниж­няя челюсть неподвижна, работает только язык.

«Парус»
Цель: Удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд. Обратите внимание! 1. Края языка могут не прилегать к верхним боковым зубам, как в упражнении «Чашечка» 2. Если вы предложите ребенку пропеть звук «ы»: «ы-ы-ы», слегка надавливая кончиком языка на верхние зубы, то может получиться звук «л».

«Индюк»
Цель: Отрабатывать подъём языка и подвижность кончика языка.
Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кон­чиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движений постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не по­слышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк). Обратите внимание! Кончик языка загибается кверху.

«Качели»
Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за ниж­ние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом под­нять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз. Обратите внимание! Следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы ос­тавались неподвижными.

«Пароход»
Цель: Отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л» (особенно при напряжённости языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»). Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» («пароход гудит»). Обратите внимание! 1. Тёплый воздух выходит по бокам. 2. Если при пропевании зву­ка «ы» получается мягкий звук «ль», попросите ребёнка ещё больше высунуть язык и зажать зубами не кончик, а среднюю часть языка.

Комментариев нет: