среда, 12 октября 2016 г.

Связная речь

Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам.
Замечено, что часто наши дети испытывают затруднения у доски, понимая материал, не могут пересказать его, не могут подобрать подходящее слово, не правильно строят предложения, стесняются своей речи, говорят тихо, невнятно, поспешно. Нам очень важно научить будущего школьника самостоятельно высказываться на различные темы.


Связная речь является главным основным показателем умственного развития и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем. Нам очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании.

Связная речь - это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему. Этому необходимо учить дома, на занятиях в детском саду, в свободное время. Чтобы дошкольник имел широкий кругозор, полезно много рассказывать ему, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи.
Богатый словарный запас является основной базой для формирования связной речи у наших детей. Мы обогащаем словарь ребенка новой лексикой, объясняем каждое новое слово и вводим в активный словарь. Мы упражняем его в правильном проговаривании слов, словосочетаний и предложений:

  1. Учим детей четко, правильно называть предметы, предметные картинки "что это?", при правильном ответе ребенок забирает картинку себе.
  2. "Объяснялки" - объясни, что это такое? (Водопад - вода падает с горы).
  3. "Скажи наоборот" (вверху - внизу, мягкий - твердый).
  4. "Подберем красивые слова о нашей кошечке: какая она?" (пушистая, веселая, быстрая, умная)
  5. "Что летает, ползает, идет, едет?" Обращаем внимание на разнообразие слов, подбираем синонимы: бежать - мчаться, пахучая - ароматная.
  6. Игра - соревнование: "Кто больше запомнит и придумает родственных слов?" (хлеб - хлебушек - хлебный - хлебопек).
  7. "Кто где живет?", "Чьи детки?"
  8. "Узнай предмет по описанию" (рыжая, быстрая, маленькая, ловкая).
      9.  "Назови 4-5 картинок на определенную тему" (мебель, посуда).

Комментариев нет: