Лексическая тема: "Быть здоровыми хотим"
(22.01.24 - 26.01.24)
Вводить в активный словарь существительные:
здоровье, спорт, закаливание, воздух, бег, прогулка, ходьба, физкультура,
зарядка, гимнастика, простуда, болезнь, температура, лекарство, чистота, мыло,
вода, витамины, фрукты, овощи, еда, сладости, польза, вред, слабость, сила,
микробы.
Предлагаю поиграть с детьми в следующие игры:
Игра: «Чистюли» (расширение номинативного словаря)
Какие предметы и принадлежности необходимы для того, чтобы волосы были чистыми? А руки? Лицо? Зубы?
Мыло, вода, шампунь, мочалка, щетка, зубная паста, полотенце, салфетки, носовой платок и т.д.
Игра «Где живут витамины?» (расширение номинативного словаря)
Назовите продукты, в которых есть витамины, полезные для здоровья вещества?
Апельсины, яблоки, лимоны, киви, помидоры, творог, молоко, сметана, свекла, морковь и т.д.
Дидактическая
игра «Чудесный мешочек».
Материал:
мешочек, расчёска, зубная щётка, зубная паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой
платок, полотенце, и т.п. Предложите ребёнку на ощупь угадать предмет гигиены,
и рассказать, для чего он предназначен, и как им пользоваться.
Игра «Что умеют части тела»
Взрослый начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.
Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.
Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.
Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий