Аква- и крио-терапия в коррекционной работе учителя-логопеда
Сегодня активно идет процесс смены образовательных
стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один -
современным детям – современное образование. А современные дети, - какие они? Очень развитые, активно пользуются компьютером, ноутбуком, планшетом,
игровыми приставками и другими гаджетами, и
так банально удивляются простым вещам: россе на траве по утрам, замершим
льдинкам на окне автомобиля.
Дети
с ограниченными возможностями здоровья отличаются от своих сверстников по
показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны
эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и
истощаемость нервных процессов, отсутствие длительных волевых усилий, слабое развитие мелких мышц руки, зажатость,
стеснительность.
Вода, как особый естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал,
обладает колоссальными возможностями для развития ребенка. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в
работе с «особыми» детьми. Она обладает психотерапевтическими свойствами,
способствует релаксации, расслаблению. Она может заинтересовать, развлечь
ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для
развития эмоциональной и познавательной сферы детей.
Именно поэтому, в своей работе я применяю элементы аква-
и криотерапии.
Аква и криотерапия - это методы
коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется
вода и лед. Игра с водой и
льдом – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма
деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Применение элементов аква и
криотерапии:
- существенно усиливают желание
ребенка узнавать, пробовать что-то новое, экспериментировать, работать
самостоятельно, воспитывают любознательность;
- способствуют развитию
тактильно-кинестетической чувствительности, учат прислушиваться к себе,
осознавать и проговаривать собственные ощущения.
- способствуют более гармоничному и
интенсивному развитию всех познавательных процессов, развивают навыки
социального партнерства, формируют
коммуникативные и личностные качества;
- помогают ребенку стать активным
деятелем, осознать позицию равного партнера, а не просто наблюдателя;
- способствуют снижению высокого
уровня психоэмоционального напряжения, создают благоприятную основу для
развития эмоционально-волевой сферы ребенка.
- дозированное воздействие
холода на нервные окончания способствует
совершенствованию более тонких движений кисти руки, что ведёт к активизации
мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.
Проведение аква- и криотерапии не требует
специального оборудования, что является достаточно удобным и ценным в условиях
дошкольного учреждения.
Познавательная мотивация в ходе игр с водой и льдом достаточно
высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала
и возможности непосредственно действовать с ним.
Как мы видим, возможности воды и льда для развития ребенка безграничны.
Особая ценность, на мой взгляд, состоит в том, что перенос традиционных игр с детьми в «водную среду» дает несравненно больший воспитательный,
образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы
обучения. Игры с водой и льдом делают процесс обучения естественным,
ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Игры с водой и льдом не ставят задачу
вырастить будущего Энштейна. Но именно в этих играх реализуется
ребенок».
Комментариев нет:
Отправить комментарий