ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ М
Взрослый предлагает
ребенку отгадать загадку и ответить на вопрос:
Голодная — мычит, Сытая — жует, Всем детям молоко дает. (Корова)
«Как мычит корова?» —
«МММ...»
Взрослый показывает
перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М]: когда мы произносим
звук [М]:
— губки сомкнуты без
напряжения;
— воздух выходит через
нос;
— горлышко «работает».
Взрослый показывает
ребенку символ звука [М]: корова мычит:
МММ... (см. цветную вклейку), затем объясняет, что звук [М] петь нельзя, т.
к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий
(горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком с
колокольчиком. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].
- Фонетическое упражнение.
Корова мычит:
ММММММММММ... (вслед за взрослым произносить звук [М] длительно).
-Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».
Взрослый произносит
ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если
он услышит звук [М] (изолированно, в
слогах, в словах):
м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са,
мы; мак, Оля, муха, дом, суп.
-Взрослый предлагает ребенку повторить
слоговой ряд:
ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.
-Ребенку предлагается выбрать из ряда
нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:
— в начале слов: мак,
муха, маска, марка;
— в конце слов: дом,
сом, альбом;
— в середине слов:
сумка, самолет, лампа.
Для определения места
звука [М] в слове рекомендуется использовать карточку и синий кружок с
колокольчиком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий